Если вы мотоциклист, которого не останавливает плохая погода и вы наслаждаетесь любой поездкой – так держать. Но если вы думаете, что ездить под дождем или по мокрому асфальту можно как обычно – вы ошибаетесь. Езда в дождь требует изменить технику вождения, это позволит вам спокойно продолжить свой путь.

Всем известно, что дожди неплохо смывают с дороги масляные и бензиновые пятна. Но, кроме них на дороге остаются люки, трамвайные пути, дорожная разметка и песок смытый на край дороги. Все эти поверхности очень скользкие и могут привести к падению на ровном месте. Поэтому, при езде в дождь стоит быть предельно аккуратными не только с тормозами. Не стоит останавливаться на любом скользком покрытии, заднее колесо может потерять сцепление при трогании с места. Пользуйтесь газом и тормозом плавно, без рывков. Не стоит сильно давить на передний тормоз – заблокировать переднее колесо на мокрой дороге намного проще, чем вы думаете. Старайтесь ехать спокойно, без резких ускорений и торможений.

Естественно, стоит учитывать качество наших дорог. Двигаясь по незнакомой местности в дождь старайтесь избегать луж – они могут быть небольшими с виду, но скрывать яму глубиной в 20-30 сантиметров. Заезд в такое «препятствие» передним колесом приведет к падению. Смотрите на машины движущиеся впереди, так можно определить глубину очередной водной преграды на вашем пути.

Ямы на дороге не единственная причина сбавить скорость и увеличить дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Машины конечно проигрывают вам в скорости и маневренности, но и в сухую погоду и в дождь – тормозной путь у них меньше, чем у мотоцикла. В дождь это сильнее заметно и есть шанс того, что вы не успеете вовремя остановиться. А если вас поджимает сзади неопытный водитель, не надо размахивать руками и пугать его ревом движка. Пропустите его, так будет намного безопаснее.

После того, как вы перестроили свой стиль вождения под плохую погоду – стоит более внимательно следить за обстановкой на дороге. Для некоторых водителей, которые не привыкли ездить в дождь, это самое сложное. Когда дождь усиливается они начинают хвататься за руль мертвой хваткой, расслабляют ноги и начинают бороться с мотоциклом, а не управлять им. Многие пытаются держать мотоцикл в абсолютно вертикальном положении, боясь того что он моментально упадет. Все это приводит к тому, что водитель борется c вымышленными проблемами, вместо того чтобы сконцентрироваться на дороге и аккуратном вождении.

Без практики, с первого раза ездить в дождь у вас не получится. Лучше самому выехать прокатиться в небольшой дождь и привыкнуть к тому, как надо перестроить стиль вождения. И в следующий раз, когда непогода застанет вас в дороге, вы будете чувствовать себя более уверенно и возможно избежите тех ошибок, о которых мы говорили выше. Попрактикуйтесь в правильном открытии газа и торможении, все ваши действия должны быть плавными и аккуратными. Расслабьте руки и не хватайтесь за руль, это мешает вам.

После нескольких поездок вы перестанете напрягаться и будете делать все нужное автоматически, меньше отвлекаясь на борьбу с собой и мотоциклом.
© 2005-2017 Мотошкола Street | Все права защищены | Не является публичной офертой