«...они не желали соблюдать простейших правил, которым обучали их друзья: если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь».

Льюис Кэролл, «Алиса в Стране Чудес»


Итак, если вы обзавелись гаражом, он очень скоро превратится в мини-мастерскую. На полках разместятся самые разные инструменты, с помощью которых Вы будете чистить и мазать цепь, тросики, менять масло, снимать и вешать пластик, снимать, заряжать и ставить аккумулятор и т.п.

С машиной все было просто: раз в год замена масла и вперед. С мотоциклом такой номер не пройдет. Он требует внимания. И, согласитесь, он его заслуживает. Именно он дарит Вам массу ярких эмоций, новых возможностей и от его состояния зависит Ваша жизнь.

Вилку нужно настраивать, цепь регулировать, следить за уровнем масла и давлением в шинах, воздушный фильтр, масло и масляный фильтр менять намного чаще, чем на автомобиле. И это далеко не весь перечень того, что стоит проверить перед выездом. Многие детали приходится заказывать за рубежом, время их ожидания и простоя мотоцикла крадет драгоценные дни мотосезона.

Найти хороший сервис по адекватным ценам – тоже проблема. Их не так много как автосалонов и учатся механики в основном на своих ошибках. Которые стоят дорого – в прямом и переносном смысле.
Чтобы свести проблемы к минимуму, важно:

- Заказать у дилера или скачать в интернете руководство пользователя (для владельца) или сервис мануал (для механиков и для Вас, если Вы хотите с этим разбираться самостоятельно);
- Обзавестись хотя бы минимально необходимым набором инструментов;
- Заказывать расходники заранее, чтобы мотоцикл не простаивал в сезон.


Какой комплект должен быть в гараже? Нет, разумеется, совсем не обязательно самому крутить гайки. Но иногда проще научиться делать какие-то простые операции самостоятельно, чем перегонять мотоцикл в сервис по пробкам, плохой погоде или вместо покатушек.

Основные инструменты гаражного набора:


- Комплект запасных свечей;
- Свечная головка и карданный свечной ключ;
- Ударный силовой инструмент для откручивания любых туго затянутых болтов на двигателе;
- Разводной ключ;
- Запасные шплинты с острогубцами (для гаек осей и т.п.);
- Запасной замок цепи, если она на замке;
- Манометр для проверки давления воздуха в шинах;
- Комплект для вулканизации шин.

Это самый необходимый минимум. При помощи этих инструментов Вы сможете выполнить простые операции, н6е требующие специальных знаний или большого опыта. Дополнять список можно бесконечно. От наличия нужного инструмента или детали будет зависеть сколько дней придется провести дома в ожидании заказа или сколько километров придется толкать мотоцикл из-за отсутствия нужной детали, либо сколько денег будет необходимо отдать за эвакуатор или в сервис для выполнения совсем простой задачи.

Минимальный набор инструмента для дальней поездки


Еще один небольшой набор инструментов может сильно выручить, если взять его с собой в дальнюю поездку:

- Набор для ремонта колеса;
- Баллон сжатого воздуха для накачки шин или компрессор;
- Ремкомплект для тросиков;
- Свечной ключ;
- Набор головок и шестигранников.

Расширеный набор для продвинутых


Если вы решились учиться делать мелкий ремонт своего байка смостоятельно, то список инструментов будет выглядеть совсем иначе. Вот пример того, что Вам может потребоваться:

- Тиски;
- Наковальня;
- Набор рожковых\накидных ключей;
- Наклонные накидные концы с трещоткой;
- Два рожковых ключа;
- Две короткие отвертки, с маслостойкими ручками крест и прямой шлиц;
- Две длинные отвертки;
- Ударно\поворотная;
- Ударная;
- Пинцет;
- Хирургический зажим (большой);
- Угловой нож;
- Набор головок от 10 до 35 с удлинителем, карданом и трещоткой;
- Пассатижи обычные и с тонкими губами, зажимные с защелкой, круглогубцы, пассатижи загнутые, с длинной ручкой регулируемые;
- Набор выколоток;
- Набор шестигранников (звезды не нужны обычно, а если понадобятся то их можно докупить);
- Молоток обычный и большой;
- Две монтажки;
- Два зубила (маленькое и большое);
- Стамеска короткая;
- Ножницы по металлу;
- Ножовка по металлу;
- Набор надфилей и напильников;
- Компрессометр и вакуумметр;
- Дрель;
- Болгарка;
- Динамометрический ключ, а лучше 2 с разными пределами измерений - один слабый (до 50 НМ), другой мощный (до 200);
- Отвёртка с Т-образной ручкой (под сменные биты);
- Фен (термопистолет);
- Токовые клещи.

Съемники, метчики, пробойники, щипцы для стопорных колец, съёмников, обратные молотки и т.п. покупаются по мере надобности. Можно добавить набор электрика и тестер отдельно, простой, желательно стрелочный. Для мотоциклов без центральной подножке пригодятся подкаты.

Какому производителю отдать предпочтение? Будьте осторожны с откровенно подпольным Китаем. Крутизна набора значения не имеет, все равно вы не будете работать этими инструментами профессионально. Очень пригодятся фонарик и надежная переноска.

Теперь Вам обеспечены приятные вечера в гараже, беседы с единомышленниками и возможность обсудить все на всеете, прикручивая к мотоциклу очередную тюнингованную деталь. Отнеситесь к своему байку с душой и он ответит Вам тем же.
© 2005-2017 Мотошкола Street | Все права защищены | Не является публичной офертой