Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай темные, пока не заблестят.
Китайская мудрость


Для того чтобы выжить в городе на мотоцикле, Вам придется многому научиться. Привыкнуть к тому, что на дороге Вас не видят. Осознать, что основная доля ответственности за Вашу безопасность лежит именно на Вас.

Водители машин не поворачивают голову при маневрах, как мотоциклисты. Они бросают взгляд в зеркала, да и то не всегда. Но, даже если они и посмотрят перед перестроением, Вы рискуете быть невидимы. И водитель автомобиля, будучи уверен, что на полосе никого нет, резко перестроится на свободное, по его мнению, пространство. По ПДД он будет признан виновным. Но на самом деле - это во многом Ваша ответственность.

Мертвая зона. Место, где водитель автомобиля (или мотоцикла) не видит Вас в зеркала. В любых обстоятельствах избегайте ее. Пренебрежение этим правилом и ошибка водителя машины, движущейся радом, может лишить Вас жизни. В тот момент, когда переднее колесо Вашего мотоцикла равняется с бампером машины, Вы попадаете в мертвую зону. Теоретически Вы можете находиться в ней до тех пор, пока не обгоните машину. Конкретный размер мертвой зоны зависит от модели автомобиля, роста водителя, от того как настроены зеркала.

Двигаясь по многополосным дорогам, движения в мертвой зоне не избежать. Выбирайте позицию и интервал таким образом, чтобы засветиться в зеркалах машин. В крайнем случае, давайте о себе знать прямотоком или звуковым сигналом. Внимательно выбирайте скорость, дистанцию, позицию на полосе – постоянно отслеживайте ситуацию и быстро реагируйте на любые перемены. При езде в городе концентрация на процессе важна не менее чем в гонках. И покидайте опасную зону по возможности скорее.

Меня обидели!


- Вас часто подрезают, не замечают?
Важно научиться обращать внимание на мертвые зоны автомобилей.

- Вам часто приходится пользоваться звуковым сигналом?
Учитесь читать трафик и оказываться в правильном месте на полосе. Избегайте мертвых зон.

- Часто приходится резко тормозить?
Следите за направлением взгляда – смотрите дальше по направлению движения.

- Другие водители слишком агрессивны?
Учитесь отвоевывать свое место в потоке, иначе они будут для Вас опасны. Например. Вам будет трудно влиться в плотный поток, выезжая с заправки.

- Вам часто сигналят, злятся на Вас?
Учитесь избегать по настоящему опасных действий: непредсказуемые маневры, метания, не включенные поворотники) – сосредоточьтесь. Предсказуемость – основа Вашей безопасности.

- Полагаете, что безопасность – это низкая скорость?
Изучите законы трафика. Доля агрессивности и скорость чуть быстрее скорости потока дают возможность лучше контролировать происходящее. Вы уже не отвлекаетесь на то, что происходит сзади. Отслеживаете ситуацию впереди и по сторонам.

Про бревно в своем глазу


Мотоцикл, как и машина, имеет мертвую зону. Отслеживая ситуацию впереди и сбоку, постоянно смотрите в зеркала. Тренируйте умение быстро посмотреть в зеркало, запомнить картинку и оценивать ее уже позже, глядя вперед. Перед перестроением – поверните голову. Если в плотном потоке нет такой возможности - используйте ручку газа: ускорьтесь, чтобы машина или мотоцикл, которые были у вас мертвой зоне, стали видимыми. Этот метод более опасный, чем взгляд через плечо. Но бывают ситуации, когда намного рискованнее перестать смотреть на дорогу даже на доли секунды.

Следите, чтобы обороты на Вашем мотоцикле постоянно были в зоне высокого крутящего момента – это даст возможность ускориться, если возникнет экстремальная ситуация, потребуется проскользнуть на свободное пространство в потоке или увидеть, что твориться в Вашей мертвой зоне. Будьте внимательны: если при езде в таком режиме Вы закроете газ – мотоцикл начнет очень быстро тормозить двигателем. Для автомобиля сзади это может быть неожиданностью. Посмотрите в зеркала и чуть прижмите тормоз, чтобы зажегся Ваш стоп сигнал и водители увидели, что Вы сбрасываете скорость. Оставляйте себе щель впереди, в которую, в случае чего сможете проехать. Всегда простраивайте запасной вариант и выбирайте положение в потоке, которое поможет его реализовать.

Чаще всего мотоциклистам рекомендуют держаться в левой трети полосы. Так Вас будет видно в зеркале впереди идущей машины. Зато справа Вас не видно и туда вполне может кто-то перестроится. Поэтому, при необходимости используйте всю ширину полосы. Будьте внимательны и по возможности заметны в зеркалах соседних машин, но при этом держась от них подальше, особенно во время обгона. В зеркала стоит смотреть примерно каждые пять секунд. Еще один важный навык – смотреть в зеркало, одновременно выключая поворотник. Сигнал поворота, мигающий по забывчивости владельца, способен спровоцировать серьезную аварию. И это происходит намного чаще, чем нам кажется. Выключайте их, на всякий случай. Каждый раз, как бросаете взгляд в зеркало.

При перестроениях – пользуйтесь поворотниками, это сделает мотоцикл более заметным и позволит избежать ситуации спора с автомобилем за один и тот же фрагмент дороги. Не факт, что вы сумеете выйти победителем – слишком разные весовые категории.

Дальний свет днем так же прибавит Вашему байку заметности. Но, чтобы не слепить водителей, если Вы едете за автомобилем достаточно долго – переключайтесь на ближний. Слишком много телодвижений? А никто не обещал, что поездка на мотоцикле будет пассивным отдыхом.

Гадание по автомашинам


Раз Вы решили выехать на улицу – учитесь читать трафик. Это значит, что Вам необходимо уметь делать верный прогноз относительно того, где окажется тот или иной автомобиль через несколько секунд или минут. На привычных маршрутах запоминайте места выездов и въездов во дворы, на заправки, к супермаркетам. Здесь вас не видят. Прогнозируйте время возможных пробок. Так, утром самый плотный поток скорее всего направляется к центру города, а к вечеру наоборот.

Ищите потенциальные опасности: резкие движения припаркованных машин, очередь ждущих поворота налево. Отслеживайте машины с иногородними номерами – они могут резко перестроиться из-за незнания дороги. Старые, неухоженные машины скорее всего не застрахованы, а их владельцы вряд ли утруждают себя дополнительным обучением мастерству вождения.

Сделайте эту привычку своей второй натурой. Бесстрастно анализируйте любую неожиданную ситуацию. Чем Вы занимались за несколько секунд до этого? Автомобиль какого типа спорил с вами за территорию? Учитывайте то, что люди в зависимости от настроения, опыта и психологических особенностей, в одинаковых ситуациях реагируют по разному. Есть водители, которые перестраиваясь на другую полосу, притормаживают, а не ускоряются. Пробки и жара – провоцируют резкие перестроения и агрессивную реакцию водителей. Наблюдайте за деталями: куда повернуты колеса, начал ли водитель движение левой рукой – он делает это чтобы включить поворотник и перестроится. Кидает ли он взгляд через плечо и в какую сторону – это тоже, как правило, начало маневра, возможно без поворотников.

Сделайте все, чтобы ни у кого не осталось шанса застать Вас врасплох.
© 2005-2017 Мотошкола Street | Все права защищены | Не является публичной офертой