«Выбирать можно только между лишними вещами.»
Сенека

ЦЕЛЬ

Самый сложный момент в Вашей жизни наступает в минуту выбора. Задумавшись о покупке, Вы решаете обратиться за помощью к опытным людям. Расспрашиваете друзей, пишете вопросы на форумах. Итог: Вам предложат то, на чем каждый из них начинал учиться. А начинали все по-разному.

Как правило, хочется взять мотоцикл «для всего», возникают вопросы: что мне выбрать, чтобы на треке погонять, на работу по пробкам, в лесу покататься в свое удовольствие и на дальняк ездить? Постепенно приходит осознание:

1. Универсального мотоцикла не существует в природе;
2. Для полного счастья двухколесных коней в гараже должно стоять штук пять. Разных.

Но если вы спрашиваете, какой мотоцикл купить, возможно, Вы сами еще не понимаете, зачем он Вам? Определитесь с целью: езда в городе на работу, тренировки на треках, прыжки на кроссовой трассе. Поездки по Европе – для всего этого существуют различные типы мотоциклов:

• Дорожные: спорт байк, супер спорт, стрит файтер, спорт-турист, турист, классик и нео-классик, чоппер;
• Внедорожные: кроссовые мотоциклы и эндуро;
• Мотоциклы двойного назначения: мотарды.

Кроме этого существует еще масса техники, способной дать вам впрыск адреналина и поломать тело: пит-байки, мини-байки, трициклы и пр.

КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждого из нас разное сложение, поэтому некоторые мотоциклы, которые нам нравятся, могут не подходить по размеру, весу, положению тела. Покупая такой байк, Вы заранее обречете себя на проблемы на дороге. Обратите внимание на расположение руля и подножек, угол наклона сидения, обтекаемость потоком воздуха на трассе, мощность (это особенно актуально для обгонов на трассе), вес мотоцикла, соотношение высоты сиденья с Вашим ростом. Осознайте - сможете ли Вы его самостоятельно поднять в случае падения. Обозреватели в мото журналах будут восхищаться управляемостью в предельных режимах на треке и разницей в 0,1 секунды в гонках. Но Вам это сейчас не даст никаких преимуществ - выбирайте строго под себя.

Купив мотоцикл, Вы тут же обнаружите, что он взаимодействует с вами намного теснее, чем автомобиль или иные виды транспорта. Поэтому самые незначительные детали окажут влияние и принесут радость или разочарование в первые же километры пробега. Если размышлять логически, то лучший вариант для первого мотоцикла – доступный по стоимости обслуживания и ремонта байк. Пластиковый обвес – первый кандидат на ремонт при падении. Поэтому у вас несколько вариантов:

• Готовить деньги или новый пластик;
• Выбирать мотоцикл с минимальным количеством обвеса;
• Снять пластик и ездить без него;
• Защитить мотоцикл слайдерми или дугами.

Чаще в качестве первого мотоцикла всего рекомендуют аппараты с объемом двигателя от 250 до 600 кубов. Цены на них умеренные, многие из них подходят для обучения, для передвижения по городским пробкам, а некоторые выдержат и дальние поездки. Но будьте внимательны с типами мотоциклов: спортивная шестисотка может быть намного опаснее и потребует на порядок большего мастерства, нежели классический литровый мотоцикл.

Я БЫ В БАЙКЕРЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

Переучиваться всегда сложнее, чем учиться с нуля. Взяв мощный и тяжелый мотоцикл, Вы рискуете закрепить первые ошибки надолго. И если у Вас нет врожденного таланта гонщика и средств с первого дня тренироваться на треке под руководством гениальных тренеров, то лучше будет выбрать легкий в управлении, по весу и не очень мощный аппарат. Такой мотоцикл идеален для учебы. И отнеситесь к этому пункту с уважением: однажды правильные навыки езды спасут вам жизнь.

В принципе - чему такому особенному учиться на мотоцикле? Все ездили на велосипеде и на яве во времена далекой юности. Все просто: вот газ, вот тормоз… Как велосипед, только мотор стоит. Именно к таким мотоциклистам мы ездим в больницу в первые дни сезона. Так что если хотите отпуск с апельсинами – покупайте и разгоняйтесь.

В мотошколах при сдаче на права обучают неким усредненным принципам езды. Но у каждого типа и модели мотоцикла существуют свои конструктивные особенности. Важно не выполнять некий набор действий (например, поворот нужно пройти на ровном газу или с ускорением), важно привести мотоцикл в определенное состояние (скорость, передача, угол наклона, работа подвески, положение колес, руля, тела пилота и многое другое), чтобы он выполнил то, что Вы от него хотите.

Это состояние у разных мотоциклов достигается совершенно разными комбинациями действий. При этом одно и то же действие на разной скорости может однажды лишить вас жизни. Потому что реакция мотоцикла может быть для Вас совершенно неожиданной. Для безопасной езды необходимо понимать особенности управления именно вашего байка, в различных режимах.
Выбирайте инструктора, который сможет не просто подготовить Вас на площадке к сдаче экзамена, а действительно научит ездить в соответствии с Вашими задачами, характером и типом мотоцикла.

Удачного Вам выбора и отличных поездок!
© 2005-2017 Мотошкола Street | Все права защищены | Не является публичной офертой